Спасибо, лемурко, что затащил меня в Третьяковку. Пусть на третий (?) раз, но мы сделали это )

Еще раз убедился, что меня штырит от ночного Куинджи. Хотя и не только ночного, пожалуй.
Но штырит - именно то, самое подходящее слово, чтобы описать мое состояние. Не восторг, не экстаз... я просто замечаю его картины еще из соседнего зала, и меня тянет, как на веревке, а потом я застываю как вкопанный и не могу оторваться. Ничего не думаю, даже кажется, что ничего не чувствую - впитываю. Всем собой.

Врубель - сказочный. Сирень красивая, да... Но Демон просто прекрасен. Как мужчина, как произведение искусства, как нечеловеческая сущность... у него живые глаза и пронзительный, насквозь прожигающий взгляд.
И готический триптих по Фаусту...
И весь огромный, местами сумрачный зал. А лебедь, какой лебедь!.. Перья просто светятся в полумраке, сначала видно только их - непонятная, но манящая пелена... а потом, постепенно, отступаешь назад, всматриваешься - и возникает голова на повернутой к зрителю шее.

Открытие: "Неизвестная"-то не красавица. Грубоватые черты лица, странный нос... Но какой взгляд, осанка, посадка головы... смотришь еще раз - прекрасна, нет слов. Странно, так странно...

Я вернусь. "Явление Христа народу" и "Троица" Рублева... к ним - прежде всего. И не спрашивайте, почему.